Официальный сайт храмов с. Гребнево

Благовест над Барскими прудами

Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — так полностью называется праздник, который Русская Православная Церковь отмечает 4 декабря (по новому стилю). Это второй двунадесятый Богородичный праздник церковного года, который пришел к нам из Церковного Предания. В этот день святые Иаоким и Анна, названные богоотцами, привели свою трехлетнюю дочь — Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так они исполнили свое обещание — посвятить долгожданную дочь Богу. С этого дня Дева Мария жила при Храме до того момента, как была обручена праведному Иосифу.

Об этих событиях не упоминается в канонических Евангелиях, но о них нам говорит Церковное Предание, почитаемое наравне со Священным Писанием — «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (II век), и «Евангелие Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «Евангелиях детства»).

Итак, когда маленькой Марии исполнилось три года, ее праведные родители Иоаким и Анна привели ее к стенам Иерусалимского Храма. Как гласит Священное Предание, Богородица, несмотря на возраст, легко поднялась по очень высоким крутым ступеням. Наверху ее встречал первосвященник, согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Согласно откровению от Бога, он ввел Девочку в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику и только раз в год. С этого необыкновенного события начался духовный путь Божией Матери вплоть до Ее обручения праведному Иосифу, когда Она покинула Храм.

Согласно Церковному Преданию, праздник Введения во храм был известен уже в первые века христианства. Равноапостольная императрица Елена (250-330 гг.) построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. А в IV веке о празднике писал святитель Григорий Нисский. Широкое распространение праздник получил уже с IX века.

На иконах, посвященных событиям Введения во храм, Сама Божия Матерь изображается в центре композиции. На ней надет мафорий — традиционная одежда замужних женщин. Рядом стоят ее родители святые праведные Иоаким и Анна. Сам храм чаще всего изображается в виде кивория (шатра, сени над престолом). Встречает Деву Марию священник. Также на иконе мы видим лестницу из пятнадцати ступеней — по Преданию, трехлетняя Богородица преодолела их самостоятельно, без помощи взрослых.

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и Литургии. Устав службы практически не отличается от устава других двунадесятых Богородичных празднований. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения. Праздник приходится на Рождественский пост. В этот день разрешается есть рыбу.

Данный ресурс является официальным сайтом храмов Гребневской иконы Божией Матери и Cвятителя Николая Чудотворца д.Гребнево Щелковского округа Балашихинской епархии Русской Православной Церкви (МП)

Адрес:

Московская обл., Щелковский г.о., д. Гребнево

Телефон:

8 (496) 566-90-45, 8 (967) 030-37-46

При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на него обязательна.

Данный ресурс является официальным сайтом храмов Гребневской иконы Божией Матери и Cвятителя Николая Чудотворца села Гребнево Щелковского благочиния Московской Епархии Русской Православной Церкви (МП)

Адрес: Московская обл., Щелковский г.о., д. Гребнево

Телефон: 8 (496) 565-90-45

Наша группа соцсети вКонтакте

При использовании любых материалов с данного web-ресурса ссылка на него обязательна.